Пользовательский поиск

Пользовательский поиск

Реклама Google

суббота, 25 мая 2019 г.

Триконасана - поза тройного угла

  Приветствую друзья, продолжаем перевод публикаций Рэя Лонга, доктора медицины, преподавателя йогатерапии и хатха йоги, по анатомическим и биомеханических нюансам практики асан. Сегодня речь пойдет о Триконасане (позе тройного угла или как ее называют повсеместно, позе треугольника).

Рисунок 1: Совместная активация поясничных и четырехглавых мышц в Триконасане.

   Иногда выполнение только одной позы может зарядить вас на целый день. Давайте разберем это на примере Trikonasana или Triangle Pose (позы тройного угла), где есть мощный стимул для стабилизации вашего таза и поясницы. Понимание таких нюансов расширяет ваши знания анатомических и биомеханических принципов асан. 

     Ключ в работе это сокращении мышц. Необходимо сжимать или активировать две отдельные мышцы, а именно, поясничную и четырехглавую мышцу бедра передней ноги. Как следствие, вы почувствуете глубокую стабильность в тазобедренном суставе и связь между ногой и поясничным отделом позвоночника. 


Практика:


   Поставьте переднюю ногу от колена сокращая четырехглавую мышцу бедра. Прижмите туловище к ноге рукой касаясь голени как показано на рисунке 1. Это активирует ваши поясничные мышцы (и подвздошные кости). Наклоняйте таз над передней ногой и, благодаря биомеханической стабилизации в пояснично-крестцовом отделе (такую биомеханику мы используем при ходьбе, когда таз стабилизирует движения, а не раскачивается из стороны в сторону при нарушениях опорно-двигательного аппарата прим. перев.), вы будете правильно вытягивать поясницу. Почувствуйте, как совместно включаются таз, поясница и передняя нога.

  В начале может быть сложно освоить активацию мышц Псоас. Почувствуйте это, согнув колено и придавив бедро локтем, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2: Активация мышц псоас.


  Включите поясничные и четырехглавые мышцы бедра, а затем добавьте сокращение большой ягодичной мышцы задней части ноги (и четырехглавой мышцы), как показано на рисунке 3.

Рисунок 3: Совместное сокращение поясничных и ягодичных мышц в Trikonasana.

  В поясничной области создается сила, которая наклоняет переднюю часть ноги от таза (hemipelvis) вперед (противоверсия), в то время как большая ягодичная мышца создает силу ретроверсии на задней стороне бедра. Вы почувствуете, как объединение этих противоположных сил придает стабильность вашей позе. Рисунки 4 и 5 иллюстрируют это.

Рисунок 4: Противодействующие силы ягодичных мышц, поясничных мышц и задних связок SI, стабилизирующих таз.

Рисунок 5: Противодействующие силы поясничных мышц, ягодичных мышц и передних связок SI, стабилизирующих таз.

  Включите те мышцы, которые создают форму асаны, и вы ощутите все ее преимущество. 

  Уильям Блейк сказал, что вы можете увидеть мир в песчинке. Точно так же фундаментальные принципы, которыми вы овладеете в одной асане, переносимы и на другие. Имея это в виду, давайте посмотрим на ключевые элементы для активации свода стопы передней ноги в Trikonasana (позе треугольника).


Практика:


  Сначала вдавите наружный край вашей стопы в коврик. Это касается большеберцовой мышцы, а также передней и задней мышц голени (рисунок 6).

Рисунок 6


  Продолжайте нажимать ногой на коврик. Это вовлекает мышцы peroneus longus и brevis на внешней стороне голени (рис. 7).

Рисунок 7


  Совместная активация мышц, которые инвертируют (супинируют) и эвертируют (пронируют) вашу ногу, создает противодействующую силу между мышцами антагонистами, помогая стабилизировать лодыжку.

    Эти же мышцы работают вместе (как синергисты), чтобы поднять свод стопы (рис. 8 и 9). 

Рисунок 8


Рисунок 9


  Вот и все, если у вас возникнут вопросы или предложения по другим нюансам отстройке практики асан, пишите в комментариях. До новых встреч!

Видео уроки по Йоге - доступны в магазине сайта, в разделе Видеоуроки. Интересные товары по йоге, цигун и другим практикам доступны в нашем Магазине.


 Читрагупта       На сообщения      Йога и миссионерская деятельность




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Асаны и хатха йога
Школы йоги - как индивидуальный стиль вашей практики
Ваши ягодицы в Бэкбендах
Наули крийя



Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

суббота, 2 марта 2019 г.

Читрагупта

 Извиняемся, что настолько задержались с продолжением перевода статьи про Яму и Ями, некоторый аналог библейских Адама и Евы. Но обещание сдерживаем, невзирая на острую нехватку времени.


 Ведические писания говорят, что души людей будут судимы после смерти в соответствии с совершенными действиями тела, речи и разума. Как Господу Мертвых, Яме Дхармарадже было поручено руководить этими суждениями о загробной жизни с помощью своих слуг или посланников, известных как ямдхути. Но огромное количество душ, которые являлись перед ним, часто сокрушали Яму. Тогда его еще можно было смутить в отношении их праведных или неправедных поступков (дословно кармических). Когда Брахма узнал об этом, он приказал Яме вести более точные записи о делах и поступках всех существ, на что Яма ответил: «Мой Господин, как я могу хранить записи о делах и поступках всех существ, которые рождаются в восьмидесяти четырех тысячах различных родов во всех трех мирах?» 

 Услышав это, Брахма вошел в длительную глубокую медитацию, и когда он открыл глаза, то увидел перед собой фигуру человека держащего в руках ручку и чернильницу. «Вы были созданы из моего тела (кайя)», - заявил Брахма: «И отныне ваше потомство будет известно как кайастхи. Вы были задуманы в моем уме (читра) и в тайне (гупта), и поэтому вы будете известны как Читрагупта».. 

 Яма, его посланники и Читрагупта, как «хранитель тайн», часто появляются в предсмертных переживаниях современных индусов, джайнов и сикхов. И Читрагупта, как писарь держит книгу или рассказ о жизни каждого и, конечно же, имеются некоторые ошибки в суждениях Ямы, которые Читрагупта должен исправлять, отправив кого-то обратно на Землю. Таким посланникам предлагают вернуться умершим родственником или существом света, чтобы что-то исправить или завершить. 


Текст Роберт Бир
Перевод Максим Шиков



Видео уроки по йоге - доступны в магазине сайта, в разделе Видеоуроки.



 Яма и Ями в Ригведе       На сообщения       Триконасана - поза тройного угла




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Время в квантовой физике и философии
Китайский чай
Отзыв читателя на переиздание к Йога сутрам
Медитация - развенчание мифов



Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

понедельник, 31 декабря 2018 г.

Новогоднее!


  

   Приветствую Всех читателей и посетителей!
  Новогоднее поздравление от команды участников блога Йога намедни!

  Мы несколько притихли и не часто радуем Вас новыми свежими материалами, но это как затишье перед бурей, еще есть идеи, которые смогут штурмовать просторы нашего Океана, и мы ими непременно с Вами поделимся. Но это дальше, а сейчас с Праздником Вас Нового года!
  Благополучия, творческого и профессионального роста, здоровья и неустанной практики ведущей Вас к успеху! А он действительно будет и не сомневайтесь!

  И так, чем же можно Вас порадовать?

  Опрос, на который в действительности проголосовало немного, в приоритете Упражнения йоги для начинающих, разбор деталей. Можно конечно и на этом сосредоточиться, но тогда уже искушенным практикам будет не интересно, если не разбирать какие-то более углубленные аспекты. По-этому мы решили продолжать в том же ключе в котором и шли, чередовать углубленные темы с базовыми практиками, и то и другое будет одинаково полезным.

  Также в Новогодний марафон выйдет окончание перевода текста из древнеиндийских священных писаний, про Яму и Ями. И некоторые другие сюрпризы непосредственно связанные с практическими аспектами, пока не будем говорить какими...

  Еще раз с Новым годом и всего Вам самого замечательного!



Видео уроки по йоге111 и другим системам - доступны в магазине сайта, в разделе Видеоуроки.


 Яма и Ями в Ригведе       На сообщения      Йога и миссионерская деятельность




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Асаны и хатха йога
Школы йоги - как индивидуальный стиль вашей практики
Мате – напиток особого назначения: опыт йога
Наули крийя


Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

суббота, 28 июля 2018 г.

Яма и Ями в Ригведе

  Небольшой экскурс в эпическую часть Вед, если кто интересуется истоками индийской культуры. Для меня это скорее исторический экскурс показывающий, насколько глубоко архетипическое сознание заложено в пласты традиций разных народностей. И так "Яма и Ями в Ригведе".

  Ригведа - переводится как «Восхваление знания», она является первой из четырех Вед или священных индоарийских писаний древней индийской религиозной традиции, которая, возможно, датируется более ранним периодом, чем 1900 год до нашей эры. В стихах изначального из всех Священных писаний про великих ведических богов мы встречаем имена Ямы и Ями, которые были первыми двумя смертными людьми рожденными в этом мире. Будучи первыми близнецами, они появились от союза Сурьи - Бога Солнца и его жены Санджны, чье имя означает «Совесть». Первоначальное значение мужского ведического имени Яма было «близнец», но позже термин стал означать «ограничитель», или, точнее, «сдержанный». Женское имя Ями, обычно именуемое «сестра», позднее была олицетворена Ямуной, одной из великих речных богинь Индии.


  Близнецы, Яма и Ями были зачаты и вышли из чрева Санджны, и, как в легенде об Адаме и Еве из Книги Бытия, они оба были рождены в саду земных наслаждений. В этом естественном раю время всегда было настоящим, а солнце светило непрерывно. Ароматные цветы никогда не увядали, а на деревьях всегда было изобилие восхитительных фруктов, птицы сладко пели, и все существа земли жили в гармонии друг с другом. Также Яма и Ями, когда росли вместе, жили в гармонии и любви друг к другу. Но сдержанные чувства Ямы отличались от смирения его сестры.

  Текст Ригведы нам ясно показывает побуждения Ями, где она говорит: «Мое стремление к Яме сокрушает меня, как я могу возлежать с ним на одном ложе? Я не могу противиться, как два колеса одной колесницы войду с ним в союз".

  На что Яма отвечает: «Стражи богов, находящиеся среди нас, никогда не дремлют. Выберете себе другого супруга и соединитесь с ним в союзе, как два колеса одной колесницы. Придет время, когда братья и сестры будут совершать поступки, не свойственные родственным узам, но не для меня, о Справедливая. Ищите себе другого мужа, и поставьте под руку подушку для него».

  Затем Ями говорит: «Являемся ли мы братом и сестрой, когда наступает разрушение? Преодолейте любовью эти слова, подойдите ко мне, о Яма, и заключите меня в свои объятия».

  На что Яма отвечает: «Я не дотронусь руками до Вашего тела, Боги называют это грехом, если кто-то приближается к своей сестре. Наслаждайтесь этим с кем- нибудь другим, ибо у Вашего брата, незатронутого ничем, нет такого желания».

  «Увы, Яма, Вы слабы, - говорит Ями, - в Вас я не нахожу никаких следов сердца или духа. Другая женщина будет обнимать Вас, как лианы обвивают дерево».

  «Тогда найдите себе другого суженного, чтобы и он обнял Вас также, Ями. Пусть он обнимает Вас с такой же силой, как ползучее дерево обвивает свои ветви. Завоюйте его сердце и позвольте ему ответить Вам взаимностью».

  Ями ушла. Когда она вернулась, то нашла Яму лежащего возле дерева, как будто бы он спал. Она мягко окликает его по имени и осторожно трясет, но Яма не отвечает. Она зовет его все громче и трясет сильнее, но Яма не шевелится. Тогда Ями еще не понимает, что тело Ямы холодное и больше не дышит. Внезапно ее пронзает мысль, что Яма не жив, и она осталась совершенно одна в этом мире.

  Это ужасно и сердце Ями разбито, ее горе безгранично. Слезы потоком льются из глаз, этот поток скоро превращается в реку (Ямуну), орошающую землю. И поскольку солнце всегда светит, и день кажется вечным, также великая печаль Ями вечна и не может быть ослаблена. Мир наполнен ужасным плачем ее души, который бесконечным эхом отражается из ямы ее глубочайшего отчаяния.

  Напрасно Боги стремились утешить Ями, они принимали видимые формы и пытались ее успокоить, но она произносила только единственные слова: «Но Яма только что умер сегодня, Яма умер сегодня!». Время от времени они говорили с ней о преходящей природе существования, о том, как все рожденное неизбежно умирает и о том, как все печали и воспоминания, в конечном счете, ослабевают, но всегда единственными словами, которые она повторяла после, были: «Но Яма только что умер сегодня! Яма умер сегодня!».

  Созвав совет, Боги наконец поняли, что печаль Ями вечно существовала просто потому, что она существовала в постоянном промежутке времени. Ибо внутри этого земного рая было всегда вечное сегодня, а вчера и завтра не было.

  И чтобы облегчить ее горе Боги решили, что они должны сначала принести равный промежуток ночи в бытие, потому что только тогда можно закончить вечное сегодня и завтра действительно начать. Так великие ведические боги земли и неба использовали свои творческие силы, чтобы привести ночь в существование, заставив солнце опуститься ниже западного горизонта и потом снова подняться над восточным. В этот промежуток темноты луна и звезды впервые появились на бархатно-черном своде неба, заставляя птиц и всех существ воздуха, земли и воды искать покоя, погружаясь в глубокую бездну сна, а вместе с этими существами Ями также спала в первый раз. Она проснулась когда рассветное небо открылось по новому с осознанием того, что Яма умер до наступления ночи, и она сказала себе: «Яма, должно быть, умер вчера!» И когда следующая последовательность сумерек и рассвета прошла, она сказала: «Яма умер позавчера!».

  По мере того, как дни проходили, и времена года сменяли друг друга, горе Ями с суточным течением времени медленно смягчалось. Поскольку теперь были ночные интервалы сна, которые разделяли ее дни, приходило забвение, чтобы победить боль смерти ее брата и воспоминания об их заветном, хотя и кратком существовании вместе. И хотя ее горе оставалось, пока ее бодрствующие воспоминания не прекращались, Ями была первым смертным человеком, испытавшим истинную природу человеческого существования, и она стала мудрой благодаря принятию страданий.

  Однако судьба Ямы должна была пойти другим путем. Будучи первым человеком, который когда-либо родился, он был и первым человеком который когда-либо умер. Как говорит Ригведа – Яма стал первым человеком «нашедшим путь домой, который нельзя отнять». Ибо, бесстрашно умирая как «сдержанный», со всеми своими чувствами и нравственными ценностями, Яма покинул этот мир без какого-либо кармического следа или греха. Из-за этого Яма становится первым человеком или «праотцом», чтобы открыть неизреченные секреты жизни, смерти и других космических законов, управляющих существованием. Пройдя смерть как портал бессмертия, он достиг божественного статуса Бога в своем исконном праве, став «Властелином смерти» или «Господом мертвых», со вспомогательным титулом Дхармараджа, что означает «Царь Дхармы», или Праведность.

  «Отступите от прежних путей, по которым отбыли наши предки. Там вы увидите двух монархов Яму и Варуну, радующихся Свадхе». (RV: 10.14.7)

  «Будь единым с праотцами, с Ямой и исполнением своих желаний на высших небесах. Откажись от беззакония, возвращайся в свою обитель и объединись со светящимся телом». (RV: 10.14.8)

  В буддийской космологии небесный Яма занимает третье место из шести небес или Лок - «царств желаний», которые перечислены как: (1) Небеса четырех великих царей: (2) Небеса Индры и «Тридцати трех» богов (Санскр. trayastrimsa ): (3) Небеса Ямы: (4) «Радостные» Небеса Тушита: (5) Небеса Богов, которые наслаждаются Творением: (6) Небеса Богов с властью над другими творениями.

  В эпической индийской поэзии Махабхараты небеса Ямы описываются так:

  «Не слишком жарко и не слишком холодно. Где жизнь без печали, где возраст не приносит хрупкости, усталости или дурных чувств. Там нет голода и жажды, там найдется все, что можно было бы найти. Фрукты вкусные, цветы ароматные, вода освежает и успокаивает. Красивые девушки танцуют под музыку небесных музыкантов (гандхарвов), и смех смешивается со звуками небесной музыки».

  «Павильон Ямы был вылеплен божественным плотником Тваштри, он сияет, как полированное золото, с сиянием, равным солнцу. Здесь служители Господа Дхармы измеряют отведенные дни смертных: великие мудрецы (риши) и предки ждут и обожают Яму, который является «царем отцов» (питри). Освященные святостью, их сияющие тела одеты в блестяще-белые одежды и украшены драгоценными браслетами, золотыми серьгами, изысканными цветочными гирляндами и умащенны соблазнительными духами, которые делают эту обитель вечно приятной и, в высшей степени, благостной. Здесь сотни тысяч святых существ поклоняются Яме, прославленному королю Питри (предков).

Продолжение следует...

Cтатья Роберт Бир
Перевод Максим Шиков


Видео уроки по йоге111 - доступны в магазине сайта, в разделе Видеоуроки. Полный обзор видео http://yoga111.yoga-namedni.ru/videotutorials


 Cамые важные асаны йоги (традиционный взгляд)       На сообщения       Читрагупта (продолжение)




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Йога сутры и комментарии современных практиков Часть 3
Йога сутры, комментарии и современность
Психология и Йога
Школы йоги - как индивидуальный стиль вашей практики



Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

суббота, 31 марта 2018 г.

Опрос: какие темы вам интересны?

      Уважаемые Читатели для нашей редакции было бы интересно узнать какие темы для вас интересны и требуют перспективного развития? На их публикации мы и сконцентрируемся в первую очередь при составлении следующих статей. Есть много планов: создать уроки по йоге онлайн, и коснуться философских аспектов практики, исторических фактов, познакомить Вас с редкой информацией представленной в ведических шастрах и другое. Для этого мы подготовили небольшой блиц опрос и просим Вас проголосовать. Голосовать можно и по нескольким вариантам ответа. Спасибо, что с нами на связи, с Уважением редакция проекта "Йога намедни".




Какие темы по практикам йоги вам интересны?
Практики йоги - шавасана и йога-нидра.
Философия по йоге, история возникновения и т.д.
Очистительные практики хатха-йоги (шат крийя).
Даосизм - теория и практика, отражение в литературе и искусстве
Хатха-йога для начинающих.
Йога сутры - 4 глава, об Освобождении (Кайвалья пада).
Разбор асан - физиологические и психоэнергетические аспекты.
Даосские практики, Цигун, Нейгун и другие.
Смотреть Результаты






 Самые важные асаны в йоге (традиционный взгляд)       На сообщения       Яма и Ями в Ригведе




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Саламба Сарвангасана, поза свечи
Йога и питание
Шесть целительных звуков Цигун
Ступени и традиции Йоги



Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

суббота, 17 марта 2018 г.

Cамые важные асаны йоги (традиционный взгляд)

  В классической йоге упоминается 8,400,000 асан или поз. Из них 84,000 выделены как основные, из которых доминируют 8,400. Из них чаще всего упоминаются 84, из которых 32 рассматриваются как важные и только 8 или 9 наиболее значимые.
Но даже из них особенно важны только четыре,
две из которых классифицируются как выдающиеся и, наконец,
одна – превосходная.


  В связи с тем, что 84 - число больше символическое. Оно фигурирует в джайнизме, конечно же, еще в буддизме и у натхов. Также, согласно традиции адживиков, душа должна пройти 8.400.000 воплощений, 84 лакха, прежде чем в теле человека реализуется как сиддха. У буддистов есть некие 84000 дхармакханд (текстовые разделы учения), в Сканда-пуране упоминается 84 шива-линги. Одним словом, это число для многих общее, поэтому его выбрали за основу в количестве асан.

  Еще есть символизм в виде 12 месяцев в году и 7 дней, помноженных вместе, в результате чего получаем 84 как символ времени и трансформации или Шакти Махакали. Шакти творит тела, а локализованная в них душа является Шивой.
Собственно, Сиддхасана и являет собой тело сиддха, достигшего гармонии между духом и материей. Поэтому считается основной асаной. Названия других асан, предназначенных для внутренних практик, тоже не случайные: Сукхасана (Поза со скрещенными ногами), Ваджрасана (Поза Молнии), Камаласана (Поза Лотоса) - по сути, это основные асаны, остальные предназначены для приведения потоков праны в равновесие, которые циркулируют в каналах тела.

  Самих текстов с описанием или просто упоминанием асан, а также толкованием, что вообще можно считать асаной, очень немало, это такие труды традиции натхов как "Вивека-мартанда", "Йога-биджа", "Сиддха-сиддханта паддхати" и другие.
  Часто встречаются упоминания о 84 асанах, также о том, что асан столько, сколько "йони" (видов воплощенных существ). Что косвенно дает намек на значение асаны как на нечто большее, чем просто гимнастическое упражнение. Собственно, об этом говорят Горакшанатх и Патанджали, тексты Кашмирского шиваизма.
  По Горакшанатху, асана - это пребывание в своем истинном "я", по Патанджали, асана - это устойчивость в "сукхам" (счастье), хотя многие "сукхам" переводят как легкость, но, я думаю, это из-за непонимания полного контекста, также под поиском "своей асаны" подразумевают и практики Кашмирского шиваизма, такие техники как "аджапа-джапа" или "чакродайя". Кое-что интересное мы встречаем и в "Хатха-йога прадипике", например, обретение асаны на стадии "гхата-авастхи," когда, при медитации на наду, прана и апана, соединяясь вместе, ведут к своей асане. Проблема в том, что авторы многих переводов привносят свое видение, которое часто меняет смысл, причем, даже будучи людьми знающими санскрит, они все равно допускают много искажений. А если еще прочесть их комментарии, то там вообще многие практики искажаются весьма сильно.
  Это одно, другое то, что у натхов - традиционная хатха-йога, и, соответственно, она в себя включает изначально раджа-йогу. Например, самадхи считается высшей "ангой" и относится к Раджа-йоге, но некоторые виды самадхи достигаются техниками, которые можно отнести к хатха-йоге, например, посредством бхрамари-пранаямы достигается расананда-самадхи, посредством мурчха-пранаямы достигается раджа-йога самадхи и т.д.

  Конечно, асаны влияют на доши, очищают нади, даже те, которые принято считать "тренировочными" (не нравится мне этот термин), если, конечно, они практикуются грамотно. С умеренным напряжением, не излишним. Во многих текстах (а таких действительно немало) утверждается о том, что в практиках работы с телом важны адхары, лакшьи и вьомы, благодаря им возможен контроль тела, ума и праны, которые связаны между собой.
  Вообще, асана-джайей называют состояние, когда вы в одной позиции можете легко находиться минимум три с половиной часа. То, как асны практикуются у натхов и в школах йоги, рассчитанных в большей степени на коммерцию, - это очень разные вещи. Асана - это также и место, где в спокойном состоянии выполняются те или иные асаны (как положения тела). Пространство практики должно быть подготовлено специальной мантрой.
  Если это на природе, то читается "дхарти-мантра", если в помещении, то "асана-лаганека". Поэтому уже само пространство способствует тому, чтобы йогин удерживал принятую асану в чистом спокойном состоянии сознания и тела.
  Хотя, конечно, внешне есть три категории йогасан: вишраматмака-асаны (связанные с полным расслаблением) - это такие как шавасана; дхьянатмака, т.е. предназначенные для самьямы - такие как Сиддхасана (Поза Cовершенства ), свастикасана, падмасана и т.п.; и самвардханатмака - такие как сарвангасана, матсьясана, пашчима и т.д.

  В любых можно научиться входить в пратьяхару. Однако это происходит постепенно, переходя от внешне простых асан к сложным, на каждом этапе практики асаны можно немного усложнять.
  Цель всех асан - достичь состояния равновесия праны в теле, спокойствия сознания, а также способности без каких-либо затруднений находиться в одной асане долго, для того чтобы вы могли спокойно совершить дхьяну. Находиться долго в асане - означает спокойствие ума и праны, что происходит при направлении праны и сознания в сушумна-нади, Сиддхасана (Поза Cовершенства ) - самая подходящая асана для таких целей. Это состояние и называют асана-сиддхи.
  Однако нужно стремиться в каждой асане обрести состояние спокойствия, легкости, и в практике асаны очень важно дыхание, открытость ума, они связаны друг с другом.
  Если ваше дыхание сбивается, то у вас и ум неустойчив, если у вас в теле какие-либо блоки, то дыхание не проходит свободно к "нади", и тогда асана-сиддхи невозможны, и, следовательно, дхьяна будет затруднительной. Поэтому в каждой принятой асане нужно учиться достигать комфорта на всех уровнях своего существа, постепенно приближаясь к тому, чтобы полностью утвердиться в таком состоянии, тогда вы сможете качественно совершать дхьяну.

  Что такое йогасаны в широком смысле?
  И на что в них должен ориентироваться натха-йоги, практикующий асаны?

  Он должен ориентироваться на основные задачи йогина, это - постижение запредельного в своем теле, тело должно стать "пустотно-подобным" и прана в этом играет значительную роль.
  Для йогина совершенное состояние - это то, что он обретает внутри своего тела, для этого могут быть внешние опоры в виде разных упай.   Упаи - это силы, которые проявляются из самого же йогина.
  Что касается Божеств, натхи не просто имеют дело с Божествами, а с Божествами, олицетворяющими совершенное состояние Махасиддха, все эти Божества для натхов представлены в человеческой форме, она также является и олицетворением следствия совершенной авеши, реализуемой через недвойственные тантрические практики.
  Сами по себе Божества также важны, но они второстепенны, ведь если не будет вас, то не будет и Божеств для вас.

Видящий, называемый Гхеранда, составил список из 32 лучших асан.
  "Шива описал восемь тысяч четыреста асан по количеству разновидностей живых существ, представленных на Земле.
  Из них важными являются 84 и только 32 – превосходны".

  Только 11 из них были классифицированы как ведущие.

В Хатха-йога Прадипике Сватмарама, ученик Горакшанатха, описывает их следующим образом:

 1.Сиддхасана;



 2.Падмасана;



 3.Гомукхасана;



 4.Вирасана;



 5.Куккутасана



 6.Уттана курмасана;



 7.Дханурасана;



 8.Матсиендрасана;



 9.Пашчимоттанасана;



 10.Майюрасана;



 11.Шавасана;



  В Йога Таттва-упанишад были определены четыре наиболее важные асаны.

 1.Сиддхасана;



 2.Падмасана;



 3.Симхасана;



 4.Бхадрасана;



  Раджа-йога дополняет хатху, и хатха-йога поддерживает раджа-йогу, мы можем лишь протереть глаза и очистить их от наносных стереотипов, и понять, что «анги» - это части аштанга йоги.   Прочитав даже известные классические тексты, можно увидеть, что в практиках раджа-йоги тексты рекомендуют использовать вполне хатха-йогические методы.
  Итак, раджа-йога и хатха-йога не могут быть друг без друга, примерно как и тантра не может быть без своего внутреннего содержимого (т.е. йоги).
  Отсюда получается, что в асанах отражены принципы неких трансцендентных состояний, асаны - это формы, символизирующие те или иные градации Шакти, внутри которых пребывает часть сознания Шивы. Шива и Шакти составляют структуры взаимодействия разных уровней энергии и сознания.
  Эти уровни связаны с асанами.
  Мы можем постичь их лишь интуитивно, достигая чистоты и полного равновесия на уровне тела, праны и ума.
  Одна из главных задач йога-асан - снять напряжение в теле, сделать тело подобным пустому сосуду (гхата), который может быть открыт для океана жизненной силы и сознания, хотя эта связь есть всегда, просто у всех она разная.
  Делая асаны, вы постепенно увеличиваете свою связь с все более тонкими и сильными состояниями праны.
  Таким образом, вы раскрываете все сильнее свое совершенное состояние, поэтому и говорится, что из всех асан основная - это Сиддхасана (поза совершенного существа).




Видео уроки по йоге111 и другим системам - доступны в магазине сайта, в разделе Видеоуроки. Полный обзор видео по системе йога111 http://yoga111.yoga-namedni.ru/videotutorials




Мы в Pinterest
 Йога и питание       На сообщения       Опрос: какие темы вам интересны?




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Асаны и хатха йога
Школы йоги - как индивидуальный стиль вашей практики
Мате – напиток особого назначения: опыт йога
Наули крийя



Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

суббота, 17 февраля 2018 г.

Йога и питание


Йога и питание


В древности (а кое-где в Индии, когда уединяются для практики высших форм йоги, и по сей день) люди питались в основном фруктами, овощами и корнеплодами. Зачастую все это не подвергалось обработке.
Древнеиндийская система медицины – аюрведа,– которой более трех тысяч лет, утверждает, что на полное переваривание и усвоение пищи уходит месяц. Согласно древним авторитетам, этот большой срок требуется для того, чтобы пища была ассимилирована и преобразована в семь различных компонентов, из которых состоит человеческое тело, а именно:
- хилус;
- кровь;
- плоть (мышцы);
- жир;
- кости;
- костный мозг;
- семя.

В каждой из этих составляющих пребывает свой особый "огонь", то есть энергия, с помощью которой еда очищается и грубое вещество отделяется от тонкого. В первые 24 часа после еды грубый материал (клетчатка и подобные) покидает тело благодаря активности тонкого и толстого кишечника, а его тонкая часть превращается в хилус (на санскрите раса, буквально – сок, смак, суть). С помощью энергии хилуса пищевые элементы в нем разделяются на отходы, которые называются слизью (на санскрите шлешман, что и по звучанию, и по смыслу похоже на греческое "флегма"), а тонкая часть объединяется с кровью.
С помощью "огня", свойственного крови, пища еще раз разделяется на две составляющие, одна из которых желчь (горячая, огненная, влажная и горькая), а другая – ассимилируется плотью. Именно желчь экстрагирует энергию пищи в желудке. Фактически, внутренний пищеварительный огонь, находящийся в желудке, часто отождествляется с желчью. Далее, благодаря "огню", присущему плоти, пища в ней разделяется на жир и отходы, например ушную серу. А жир, в свою очередь, превращает некоторые составляющие пищи в кости и пот. Затем энергия костей создает ногти и волосы, а тонкая часть еды становится одним из компонентов костного мозга. Пищевой элемент в костном мозгу, с помощью свойственного лишь ему "огня", в свою очередь превращается в красные кровяные тельца и семя, а грубые элементы - в такие отходы, как выделения из глаз. Сперма уже вполне чиста, в ней нет никаких отходов. Посредством системы йоги ее энергию можно трансмутировать, чтобы пробудить силу кундалини. Все это я изложил для того, чтобы стало ясно: древние индийцы считали ассимиляцию весьма сложным процессом, занимающим много дней. Осведомленность древних индийцев просто поражает: они знали об окислении (благодаря которому в кровяных тельцах рождаются новые клетки), о том, что клетки выделяют продукты жизнедеятельности (например, двуокись углерода, излишек воды и грубые части продуктов белкового обмена), и о том, что жир представляет резервное топливо для нервных клеток. На западе принципы кровообращения были открыты в 1628 году англичанином Гарвеем. Но древние йоги за несколько тысяч лет до этого знали о природе кровообращения и умели управлять этим процессом с помощью специальных упражнений. Задолго до Гальвани (который первым высказал мысль, что принцип управления работой мышц связан с электрическими сигналами) древние йоги знали об электрических импульсах как основе движений тела и совершенно правильно усматривали связь между светом и другими феноменами.
Но вернемся к питанию. Я выступаю за вегетарианство не потому, что птиц, зверей и рыб приходится убивать, прежде чем съесть, но потому, что вегетарианская пища содержит в себе абсолютно все вещества, в которых нуждается тело.

Согласно древним индийцам, человеческое тело составлено из пяти элементов – воздуха, земли, воды, огня и эфира. Все эти элементы присутствуют в наиболее "питательной" форме в овощах и фруктах. Те, кто употребляет мясо, рыбу или молочные продукты (яйца, молоко, творог), получают питательные вещества не непосредственно из первоисточника, как многие живые существа в природе, а опосредованно, через тела животных. Именно поэтому я предпочитаю вегетарианскую диету как самую подходящую для поддержания телесного здоровья. Человеку, практикующему йогу, еды нужно не много. Он способен извлекать пять элементов прямо из атмосферы, подобно растениям. Все плоды, орехи и овощи суть не что иное, как эти же элементы – воздух, земля, вода, огонь и эфир,– превращенные в пищу под воздействием солнца. Следовательно, наилучший способ получить эти элементы – прямо из атмосферы, посредством дыхания и солнечных ванн. Второй, не менее плохой способ – взять их из плодов и овощей, а третий – извлечь из молочных продуктов. Молоко и яйца менее "грубые", чем мясо. Для йоги и аюрведы все сущее, например звери, птицы, рыбы, овощи, люди и, по всей видимости, минералы – например, кусок скальной породы, составлены из одних и тех же элементов, пронизанных силой. Эта сила, проявленная в человеке, возвысила его над остальной природой. Однако эта же сила присутствует и в скале, но в непроявленном виде. Различие здесь только количественное, а не качественное.

Между всеми нами существует не только физическое единство, поскольку мы составлены из одного и того же вещества, но и сами наши мысли тоже сделаны из этого материала. Налицо полное сходство между моей мыслью и вашей. Когда ваша мысль проникает в мою голову, две мысли становятся одной. Все мысли приходят из единого океана мысли. Чем обширнее наш кругозор, тем ближе мы к истинной реальности. Если мы пришли к общему понятию "человек", то начинаем понимать, что все люди едины. Обобщая это представление еще дальше, мы обнаружим, что люди и животные также едины. Еще дальше – и мы понимаем, что люди и растения едины и даже, по всей видимости, безжизненная материя тоже едина с нами.

Согласно убеждениям йогов, пища нам нужна не столько для энергии, сколько для восполнения вещества тела. Йоги полагают, что основная энергия берется не из пищи. Если бы пища была энергией, можно было бы вовсе не спать, а только постоянно есть и работать. А на самом деле энергия – это прана, Изначальная всепроникающая сила. Особь получает ее, когда объединяется со всеобщим в бессознательном состоянии сна или же сознательно во время самадхи. Человеческое тело состоит из пяти элементов (воздуха, земли, воды, огня и эфира) и постоянно нуждается в их пополнении. Этих элементов больше в овощах, чем в молочных продуктах, потому что растения усваивают эти первостихии непосредственно, а большинство животных получают их уже опосредованно, поедая растения. Овощи, выращенные на солнце и свежем воздухе, на органической почве без добавления химикатов, особенно богаты этими элементами. Если питаться по правилам, то самой пищи человеку необходимо немного, как вполне убедительно доказал всему миру Махатма Ганди. Многочисленные посты только омолаживают тело, предоставляя отдых органам пищеварения и ассимиляции. Если еда подверглась варке, то многие ее ценные компоненты рассеиваются в окружающей среде. Часть процесса расщепления, которая должна была бы произойти в желудке, таким образом осуществляется за его пределами. Аппетитные запахи блюд свидетельствуют о том ценном, что было высвобождено и бесполезно развеяно по ветру. Все это стоило бы отдать телу. Как можно удостовериться, что самая существенная и тонкая часть пищи не была растрачена в процессе приготовления? Если питаться продуктами, которые не были подобным образом лишены своего тонкого жизнетворного начала, то очень скромного их количества хватит, чтобы полностью обеспечить потребности нашего тела. Сам я живу на одних только сырых плодах и овощах уже больше двадцати лет и весьма хорошо себя чувствую. Впрочем, никому не рекомендую резко бросать невегетарианское питание и обращаться в вегетарианство. Гораздо правильнее будет переходить к нему постепенно. Я от души рекомендую употреблять в пищу проросшие семена и орехи. В них содержатся питательные вещества, которых нет в спящем зерне, и они удачно дополняют плодоовощное вегетарианское питание.

Сам я для эксперимента прожил на одних проросших семенах полгода. Готовить их можно прямо на дому или даже в гостинице, где нет кухни. У них есть и еще одно преимущество – дешевизна. Когда зерно прорастает, крахмал и белки преобразуются в питательные вещества, предназначенные для питания только что зародившегося семени. Вот почему они очень полезны пожилым людям, маленьким детям или инвалидам. Солодовое молоко (оно приготовляется из проросшего ячменя) или сухое печенье отлично подходят младенцам. Те, кто не может переварить плотный завтрак, с большим удовольствием съедят завтрак из проросших семян и крупы. Китайцы поступают очень мудро, употребляя в больших количествах проросшую сою. Традиционный индийский или цейлонский завтрак – до-ша, поглощаемая в больших количествах,– приготовляется из крупы проросшего зерна бобовых, называемого урад дхалль. Питание проросшими семенами и крупами дает такие же результаты, как прямое внутривенное вливание глюкозы. При этом полурасщепленный крахмал, белки и жиры поступают прямо в кровяное русло в виде cахаров и аминокислот. Такой вид питания даже лучше, чем плодоовощная диета. Ведь плоды после сбора понемногу теряют свою питательную ценность (в Америке многие плоды собираются еще незрелыми).

С другой стороны, проросшие зерна продолжают расти в самом буквальном смысле слова у вас на ложке, и они богаты витаминами и минеральными веществами. К тому же, когда семя прорастает, в нем присутствуют многие питательные вещества, о которых современная наука пока и не подозревает. Если в рационе достаточно проросших семян, нет нужды особо заботиться о том, какие витамины присутствуют в пище, а каких недостает. Проросшие зерна естественны и приятны на вкус. В процессе роста в них увеличивается процент фруктозы. Хорошо жуя хлеб, замечаешь, что он сладковат, хотя его и солили. Это происходит потому, что пищеварительный сок преобразовывает крахмал в глюкозу. Подобный процесс непрерывно протекает и в прорастающем зерне. Многие крупы и зерна, например бобы мунго, чечевицу, горох, кукурузу, ячмень, рожь, просо, миндаль, кунжут, фисташки, семечки подсолнуха, арахис,– все это можно проращивать и употреблять в пищу. Семена красного клевера, редиски, люцерны, соевые бобы отлично прорастают и могут употребляться и как хорошая приправа, и как основное блюдо.
Крупы и семечки проращивают, держа их в воде от десяти до восемнадцати часов. Потом их накрывают влажной тканью и оставляют еще на десять – восемнадцать часов (в зависимости от температуры в комнате) в темном месте.

йогин Йоги Гупт


По поводу питания мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.




Видео уроки по йоге111 - доступны в магазине сайта, в разделе Видеоуроки. Полный обзор видео http://yoga111.yoga-namedni.ru/videotutorials


 Ступени и традиции йоги       На сообщения       Cамые важные асаны йоги (традиционный взгляд)




Понравилась статья?
Вы можете подписаться на сообщения "Йога намедни" по почте


Еще статьи по теме:
Асаны и хатха йога
Школы йоги - как индивидуальный стиль вашей практики
Мате – напиток особого назначения: опыт йога
Наули крийя



Читать далее...
Вы также можете подписаться по YogaNamedi RSSRSS, YogaNamedni по EmailEmail или twitter!

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru

copyright © 2016-2019 | При копировании материала обратная активная ссылка на блог обязательна | https://yoga-namedni.ru | Все права защищены